Дипломатический демарш, направленный против российской компании «РТ – Глобальные ресурсы» за ее контракт на строительство в Уганде крупного НПЗ, предпринял посол США в этой восточноафриканской стране, сообщает World Bulletin.
Холдинг «РТ – Глобальные ресурсы» входит в госкорпорацию «Ростехнологии» и участвует в ряде зарубежных сырьевых проектов. В середине февраля «дочка» «Ростеха» в консорциуме с компаниями «»Татнефть» и «ВТБ Капитал» выиграла в Уганде тендер на строительство нефтеперерабатывающего завода (первоначально оцененный объем инвестиций 3 млрд долларов, ныне 4 млрд). Недавно посол США в Уганде Скотт Делизи выразил недовольство правительству страны из-за передачи проекта НПЗ на реализацию российскому холдингу по той причине, что исполнительный директор «Ростеха» Сергей Чемезов был включен в санкционный список.
«Это рискованное предприятие, и сделка еще не заключена. Они поставили российскую компанию абсолютно в самое начало списка, но им еще нужно многое согласовать, начиная с графика финансирования», — заявил американский дипломат журналистам в Кампале. Он призвал правительство Уганды принять во внимание введенные против России санкции и пригрозил: «Смею предположить, через какое-то время вы увидите, как все это работает».
В 2006 году в области Альбертина на юго-западе Уганды были сделаны открытия значительных запасов нефти. Добыча, согласно ожиданиям, должна начаться в 2017 или 2018 году, как только вступит в строй НПЗ мощностью 60 тыс баррелей в день, который сейчас строят в западном районе Хоима. В феврале 2014 года правительство Уганды подписало Меморандум о взаимопонимании с тремя компаниями – китайской CNOOC, французской Total и британской Tullow Oil – по экспорту нефти. Месяц назад эти компании подписали с правительством Уганды соглашение об инвестировании в программу освоения нефтяных запасов страны до 14 млрд долларов.
«Совместно с партнерами мы рассматриваем возможность инвестирования 8-10 млрд долларов в проекты по разведке и разработке (upstream) и 3–4 млрд долларов в строительство трубопроводов. Мы ожидаем и следующего лицензионного раунда на нефтяные блоки в Уганде», — сообщил корреспонденту агентства Блумберг глава подразделения Tullow Uganda Operations Джимми Мьюджерва.
Доказанные запасы нефти в Уганде, согласно данным отдела нефтеразведки и добычи Министерства энергетики, составляют 6,5 млрд баррелей, из которых 1,5 млрд уже сейчас доступны для рентабельной добычи. Японская компания Toyota Tsusho в настоящее время готовит технико-экономическое обоснование по выбору оптимального варианта транспортировки сырой нефти. Среди этих вариантов – северный маршрут в порт Ламу в Кении (1380 км), центральный маршрут в Момбасу (1300 км) и южный маршрут в Дар-эс-Салам (1950 км) Уганды.
Согласно заявлению российского посла в Уганде Сергея Шишкина, Россия никогда не указывала угандийцам, с кем им работать, а с кем нет. «Это не наш стиль. Угандийцы должны сотрудничать со всеми партнерами, которые готовы прийти к ним с инвестициями. Я желаю им доброго сотрудничества и с США, если это в интересах Уганды. А что касается санкций, то их никто не чувствует. Наши затруднения связаны не с ними, а с нефтяными ценами».
Российские компании предполагают заниматься в Африке прежде всего инфраструктурой , включая дороги, гидро- и атомные электростанции. «Нефтеперерабатывающий завод – первый шаг в этом направлении. Далее последуют нефтесервисные проекты – в поддержку нефтегазодобытчиков, которые могут обеспечить ресурсами не только Уганду, но и весь регион», отметил российский дипломат.
|