Среда, 27.11.2024, 20:45
Монтаж систем отопления
 
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Февраль » 1 » НА САРАТОВСКОЙ ГЭС НАЧАЛАСЬ СБОРКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ №10
16:54
НА САРАТОВСКОЙ ГЭС НАЧАЛАСЬ СБОРКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ №10

На монтажной площадке Саратовской ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») началась сборка рабочего колеса турбины гидроагрегата №10 (ГА-10) – первой машины, модернизируемой в рамках долгосрочного инвестиционного проекта по замене вертикальных гидротурбин. Как сообщает пресс-служба РусГидро, по программе комплексной модернизации (ПКМ) в соответствии договором между РусГидро и компанией Voith Hydro стоимостью свыше 1 млрд евро предстоит заменить 21 гидротурбину, а также один гидроагрегат - «под ключ».

Этот инвестиционный проект является одним из крупнейших для Саратовской области и самым масштабным для Саратовской ГЭС за всю ее историю. Кроме того, это один из крупнейших проектов компании Voith Hydro.

Гидроагрегат №10 - первый выведенный на модернизацию агрегат в рамках проекта. В данный момент на Саратовской ГЭС проходит сборка рабочего колеса гидротурбины. Осуществлен перенос рабочего колеса на правобережную монтажную площадку, а затем – сложная операция кантования.

«Подобная операция кантования на Саратовской ГЭС была проведена впервые, - отметил главный инженер гидростанции Александр Клименко. - В новых гидротурбинах несколько иная конструкция рабочего колеса – с нижним расположением сервомотора, и процесс монтажа кинематики рабочего колеса происходит в перевернутом виде. По этой причине, прежде чем начать монтаж лопастей, потребовалось перевернуть рабочее колесо на 180 градусов. Главная сложность заключалась в том, что оперировать пришлось многотонной деталью гидротурбины: вес рабочего колеса без учета массы лопастей – 184 тонны. Кантование рабочего колеса гидротурбины прошло успешно, на ней мы отработали эту технологию для последующих подобных операций».

Поворотно-лопастные турбины, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире гидротурбинами такого типа: с наружным диаметром рабочего колеса 10,3 метра, полностью собранное новое колесо имеет вес 314 тонн. Перенос и кантование рабочего колеса проводили сотрудники подрядной организации ООО «Монтажэнерго» под контролем специалистов Саратовской ГЭС и компании «Voith Hydro». Далее предстоит монтаж пяти лопастей рабочего колеса, проведение испытаний, а затем – перенос собранного рабочего колеса в шахту гидроагрегата и заключительная сборка гидротурбины. Планируется, что ввод в эксплуатацию ГА-10 с первой модернизированной гидротурбиной состоится в первом квартале 2015 года.

Производство гидротурбинного оборудования для Саратовской гидростанции охватывает 10 стран (включая Россию), в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Отлив втулок производится на заводах Румынии и Китая, обработка – в Австрии, отлив лопастей – в Бразилии, поковка и обработка сервомотора – в Италии, изготовление вала – в Чехии, изготовление крышек турбин направляющего аппарата – в Германии и Италии, уплотнение вала и турбинный подшипник - в Канаде. На российскую сторону возложены основные монтажные работы – их выполняют специалисты ОАО «Гидроремонт-ВКК».

Впервые за 47 лет на Саратовской ГЭС меняют вертикальные гидротурбины полностью, вместе с закладными частями – нижним кольцом направляющего аппарата, камерой рабочего колеса, конусом отсасывающей трубы. Этот крупномасштабный проект стоит на особом контроле и требует повышенного внимания и полной отдачи от всех специалистов и подрядчиков. Полностью заменить все вертикальные гидротурбины на Саратовской ГЭС планируется в 2023 году.

Просмотров: 239 | Добавил: storinprox1970 | Теги: русгидро | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz